Итоги XXXIII Федеральной оптовой ярмарки "Текстильлегпром"

Федеральные ярмарки «ТЕКСТИЛЬЛЕГПРОМ» являются базой для изучения ассортимента, технологий, мониторинга цен и конкурентной среды, как для самих участников ярмарки, так и для большинства компаний, работающих в сфере производства и поставок товаров и ресурсов.

Участники выставки

Данные статистики, подтвержденные аудиторской проверкой, показали, что в работе XXXIII Ярмарки приняло участие более 2000 предприятий, представляющих более 2450 промышленных и торговых компаний из 29 стран. Общая экспозиция Ярмарки заняла более 50 000 кв.м.

По данным регистрации прошедшую Ярмарку посетили 32 450 человек, из них 82% - специалисты. Это еще раз подтверждает тот факт, что в сегодняшней экономической ситуации Ярмарка является чрезвычайно важным коммерческим инструментом для производителей и ретейла, работающих в данной сфере.

Отраслевая выставка - это отражение того, что происходит в бизнес - системе определенного сектора экономики. Кризис - время переоценки возможностей для промышленных и торговых предприятий, поиск новых путей развития, поставщиков, более выгодных цен, новых товаров, креативных решений, в части создания и продвижения продукции. По всему спектру вышеупомянутых тем можно получить информацию, принимая участие в Федеральной оптовой ярмарке «ТЕКСТИЛЬЛЕГПРОМ», и её неотъемлемой составляющей – деловой программе.

Направления деловой программы

С учетом экономической ситуации, главными направлениями деловой программы прошедшей Ярмарки стали: представление новейших инновационных и креативных достижений в области техники, технологии, дизайна, а также обобщение лучшего международного и отечественного опыта работы, поиск путей решения отраслевых проблем. Следует отметить, что все мероприятия деловой программы были в формате открытого доступа для участников и посетителей выставки.

Ключевым мероприятием деловой программы, вызвавшим большой интерес со стороны промышленных и торговых организаций, стала - Первая Всероссийская конференция производителей и продавцов товаров текстильной и легкой промышленности «Стратегические направления развития производства изделий текстильной и легкой промышленности и совершенствование отношений с торговыми организациями». Мероприятие такого плана позволяет, не только получить полезную деловую информацию, обменяться опытом работы, но и задать интересующие вопросы представителям государственных и законодательных органов власти, учитывая их присутствие на столь значимом отраслевом форуме.

Сегодня быть успешным на потребительском рынке товаров текстильной и легкой промышленности – значит не просто полностью соответствовать ожиданиям целевой аудитории потребителей, но и предугадывать их. Так, информации, касающейся анализа и прогноза модных тенденций, ведущих концепт - трендов сезона «осень-зима 2010/11», были посвящены: экспозиция тренд-зала «осень-зима 2010/11 года» и семинар «Стилистические образы, ключевые детали и цветовая гамма на сезон «осень-зима 2010/ 11 года». В его программе отражены следующие темы: источники вдохновения для дизайнеров, ключевые цвета сезона, тенденции в тканях и материалах, прогнозы механизмов работы предприятий, обзор ситуации на рынке. Семинар проведен компанией WGSN (Великобритания), которая является мировым лидером по анализу и прогнозу тенденций моды. Вся информация была блестяще доведена до 320 участников мероприятия, Marlen Woolford, аналитиком моды, региональным менеджером компании по Центральной и Восточной Европе.

В экспозиции тренд-зала «осень-зима 2010/11», организованном ЗАО «Текстильэкспо», были представлены - гамма модных цветов и художественное оформление, актуальные ассортиментные группы, структуры тканей и материалов. Следует отметить, что экспозиция «Тренд-зала» - это витрина креатива и дальнейшего развития ассортимента продукции, одновременно являющейся информационно-рекламным навигатором для участников и посетителей выставки. Тренд-зал даёт возможность: ознакомиться с международными тенденциями моды и развития ассортимента тканей, материалов, пряж, одежды; сделать маркетинговый мониторинг новых творческих, технических, инновационных возможностей экспонентов выставки; сконцентрировать внимание на перспективных, инновационных разработках производителей, отвечающих международным тенденциям моды.

"Перспектива"

В рамках ХХХIII Федеральной оптовой ярмарки «ТЕКСТИЛЬЛЕГПРОМ» успешно прошел, уже ставший традиционным, шестой международный конкурс дизайнерских проектов «Перспектива» среди профессионалов и студентов - новые дизайнерские решения модной продукции в формате эскизов, кроков. Тема VI конкурса - «Дизайнеры – Году молодежи», его проведение поддержали – Комитет по делам молодежи ГД РФ, Федеральное агентство по делам молодежи РФ. В концепции проведения конкурса объединены все составляющие от создания до реализации модного продукта - от текстиля до рекламы. В шести номинациях конкурса представлены дизайнерские предложения по оформлению текстиля, трикотажа, готовых изделий, рекламы. Главная идея конкурса - показать лучшие творческие идеи, креатив, соединить творческий и промышленный потенциал, индустриально воплотить дизайнерские проекты. Следует отметить, что конкурс стал одним из ведущих мероприятий в области дизайна. Работы призеров конкурса «Перспектива» будут экспонироваться на итоговой творческой выставке, посвященной «Году молодежи в РФ», а также на финальном этапе международного Строгановского фестиваля дизайна, государств – участников СНГ. Следует отметить, что отечественные и зарубежные предприятия активно поддерживают конкурс, а творческие идеи конкурсантов востребованы.

Вопросам инноваций в области технологии и техники был посвящен блок мероприятий: информационный семинар «Пробивные иглы «Groz-Beckert». Инновации и стандарты», Российско-французский семинар по новым технологиям в текстильной промышленности, презентации усовершенствованных версий популярных в модной индустрии программных продуктов для разработки коллекций, моделирования, конструирования и оптимальных раскладок тканей (компаний «Modaris», «Diamino», «Kaledo»), мастер-класс специалистов ФГУП ЦНИХБИ «Международные методы оценки качества хлопкового волокна», а также экспозиция тренд-зала «ТекСтильная безопасность 2011» - новейшие инновационные разработки и технологии в области технического текстиля, функциональных тканей и нетканых материалов, используемые для широкого спектра продукции специального и повседневного назначения. Кроме того, в тренд - зале была представлена фотоэкспозиция «Эволюция текстильной безопасности» (ретроспектива развития одежды специального назначения»). В рамках Международного салона технического текстиля, нетканых материалов, защитной одежды и сырьевых ресурсов проведен круглый стол «Кластеры технического текстиля: мировой опыт, перспективы формирования в России», подготовленный главным редактором журнала «Технический текстиль» Андрей Карловичем Магариком.

Высокий уровень профессионального мастерства показали участники международного конкурса «Лучшая ткань года 2010» - предприятия, дессинаторы, колористы, художники, технологи. Девятнадцать наименований тканей и материалов по девяти ассортиментным группам получили награды за достижения в области разработки и выпуска продукции, имеющей высокий эстетический уровень, современную технологию производства, отвечающую международным стандартам качества. Безусловно, такие профессиональные награды повышают репутационный капитал производителей и способствуют продвижению отечественной конкурентоспособной продукции на российском потребительском рынке.

Интересный семинар по теме «Методы стимулирования продаж в условиях мирового кризиса», обобщающий отечественный и зарубежный опыт в области продвижения продукции, в интерактивном формате, проведен Гаврилиной Ольгой Павловной руководителем российско - итальянской программы «Международный маркетинг моды».

Весь спектр мероприятий, проведенных в рамках деловой программы XXXIII Федеральной оптовой ярмарки « ТЕКСТИЛЬЛЕГПРОМ» был направлен на дальнейшее бизнес - развитие текстильной и легкой промышленности, продвижение новых инновационных идей, в технике, технологии, дизайне, повышение эффективности работы экспонентов и посетителей выставки.

ЗАО «Текстильэкспо», организатор Федеральных оптовых ярмарок «Текстильлегпром», приглашает принять участие в следующей Ярмарке, которая пройдет с 16 – 19 февраля 2010 года на ВВЦ. Более подробную информацию можно найти на сайте www.textilexpo.ru